w_postoronnim (w_postoronnim) wrote,
w_postoronnim
w_postoronnim

Categories:

Велобезопасность

Расскажу теперь про защиту от кражи моих замечательных великов.

До Большого Белого Слона по имени Van Moof я ездила на Салюте, и пристёгивала его самым дешевым тросиком. Ванмуф же потерять мне казалось невыносимым. Ещё более ужасна была мысль о том, что его не просто украдут, а продадут гастарбайтеру за тысячу, и мой чудесный белый зверь станет больным и ржавым.
Поэтому я поехала в Сокольники покупать новый велозамок. Продавец в магазинчике, куда я пришла, ходил с обрезком тросика в руках. Толщиной в палец, в толстой оплётке. Специально для того, чтобы демонстрировать покупателям, как такой тросик перекусывается маникюрными кусачками за минуту по часам.

Поэтому я посоветовалась с ним и купила вот такую цепь


Она и сейчас служит мне верой и правдой. Кодовый замок менее надёжен, чем замок с ключом, но для покатушек в холодное время года мне важна возможность открывать замок, не снимая перчаток, и не роняя ключ в сугроб.
Вообще-то, если кто-то поставит себе цель получить именно мой велик, то, скорее всего, у него это получится. Код подберёт, разобъёт цепь молотком, или просто сбросит меня с велика и уедет на нём.
Я исхожу из того, что вероятность встречи с таким принципиальным ценителем невелика. А обычный веловор не будет связываться с лишним риском, а пойдёт красть велик попроще, привязанный простым тросиком.
Конечно, я не нарываюсь нарочно: не оставляю велик надолго ни у подъезда, ни в подъезде, ни в малолюдных местах.
Кроме того, есть ещё аспект велостоянок. Я почти никогда не пользуюсь ими, потому что они очень дурацкие. Большинство велостоянок сделаны так, что прицепить велик можно только за колесо. Колёса - наименее ценная часть велосипеда. Кроме того, сейчас на большинстве великов делают колёса на эксцентриках, которые даже ребенок снимет за секунды. Ну и зачем мне такая стоянка, где я найду пристегнутое колесо от своего велосипеда? Самое ценное в велосипеде - это рама, её и нужно пристёгивать. Что уводит нас от велостоянок и приводит к разнообразным столбам и заборчикам.
Когда нет ни столба, ни заборчика, а очень нужно - в туалет например, или искупаться, то либо завожу велик внутрь - дада, прямо в туалет (мой вел очень маленький и маневренный, легко помещается на кухне в хрущевке), либо пропускаю цепь через колесо и раму. Даже интересно увидеть дебила, бегущего с млим великом в руках, плюс полтора килограмма цепи, когда вокруг опять же, множество более легких целей.
Свою цепь я вожу на раме, для этого надеваю на раму специальный чехол, чтобы не сбить краску. На кочковатых дорогах цепь гремит, но я уже привыкла. Когда едем с мужем, то он наматывает мою цепь на раму своего велосипеда - там она почему-то не гремит. Или боится, или рама толще моей.

Также, когда мы вдвоём, то часто ставим велики рядом и прицепляем к столбу или забору сразу двумя цепями (у мужа такой же замок), что сразу снижает вероятность кражи почти до нуля. Ибо не верю я в такого дебила, который будет корячится с такой конструкцией, когда, опять же, вокруг столько легкой добычи.

Всё, что навешивается на велик - фонарики, сумки -всё быстросъемное и уносимое с собой.

Подводя итог - полностью исключить риск кражи невозможно. За о возможно снизить его до приемлемого уровня, что я и делаю. И всем советую - незачем поощрять веловоришек, пусть идут работать.

Спасибо jananov за поставленные вопросы)
Tags: Рома, интересное, наблюдалки, поездки, причины и следствия, френдлента, я
Subscribe

Posts from This Journal “я” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments