?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
О здравоохранении отдельно взятых пациентов
персики
w_postoronnim
Медицина - это не только питание, но и уколы в жопу лечение. Насчёт лечения мне пока трудно говорить уверенно, потому что надо дойти до других врачей со своей выпиской, позадавать вопросы, разобраться как следует.

Но кое-что интересное я заметила. Меня осматривал врач только один раз - собственно дежурный врач, при поступлении. Людмила Алексеевна произвела на меня впечатление спокойной основательностью и тем, что поставленный ею диагноз подтвердили результаты исследований. И вообще мне нравится, когда мне понятно объясняют, что со мной сейчас, и что со мной будут делать. Так что на этом этапе всё замечательно.

По дальнейшему валянию вопросов есть. Тут сейчас будет небольшой вбоквел. У меня недавно сотрудник попал в больницу. И пару дней не мог мне ничего совершенно сообщить о предположительном сроке своего пребывания в больничке, потому что никак не мог поймать врача. Ну и выписался примерно на день позже, чем предполагал - некому было заниматься выпиской. Я немножко подозревала Григория, потому что, когда я, скажем, лет пятнадцать назад лежала, то ни дня лишнего никто не лежал, всех выписывали, по ощущениям, даже с небольшим опережением. И вот добрые боги решили поржать и буквально через пару недель отправили меня, так сказать, для приобретения собственного опыта.

Всё верно. Положили меня в ночь с воскресенья на понедельник. Никакой врач после этого ко мне не подходил, обходов, собственно, до вторника не было совсем. Выполнялись процедуры, анализы и исследования, назначенные дежурным врачом.

Во вторник был обход, пришла врач, представилась, поговорила с пациентами. В среду я начала уже спрашивать, чокак вообще - месяц я тут буду, или хватит уже. Поэтому в четверг была отправлена на УЗИ, по результатам врач решила меня выписывать. Ну, может, медицина сейчас такая - не надо осматривать пациента, достаточно результатов исследований.

День выписки. Собственно выписка была готова, кажется, часам к одиннадцати, если не раньше. А потом до четырёх часов включительно все ждали больничных. То есть, в этот день меня уже не лечили, но, например, кормили. Я целый лишний день провела в больничке за счёт ФМС. Причину не знаю. Просто готовые больничные принесли к четырём. В отделении постоянно все врачи поголовно очень заняты на операциях. В кардиологии лаборантка фигачит на двух кардиографах одновременно, потому что ей пригоняют два десятка больных, которых надо принять в течение часа. Вероятно, там, где оформляют документы, такая же история. Просто не хватает людей, а те, что есть, загружены по самые гланды. Врача я ловила в коридоре, чтобы получить разъяснения по рекомендациям в выписке.

Ну и наблюдения за другими пациентами.

Привезли прооперированную девушку. История: сама подозревала отравление, на узи нашли кисту, в гинекологии завернули её в хирургию с подозрением на аппендицит, во время операции хирурги нашли таки кисту, в итоге девушке повезло. Как? Я не врач, и вообще история меня не касается вроде как. Но как-то странно и тревожно выглядел этот футбол.

Во время УЗИ узистка - волевая, усталая и решительная женщина, переговариваясь с коллегами, очень ругалась на кого-то, кто просмотрел "кисту до подбородка". Печалька. Надеюсь, что пациенту опять же повезло.

Положили очень молоденькую девушку на очень серьёзную операцию. Девушку из медсестёр не клевала только самая молодая и вредная. Остальные требовали навести порядок на тумбочке, на койке. Перед операцией, например, её заставили убрать все вещи в рюкзак. Поэтому, отходя после наркоза, она не могла вспомнить, где вообще её мобильный. И достать его тоже не могла, потому что ей было больно шевелиться. Зачем? Другая медсестра, на следующий день после операции, тоже ворчала на неё каждый раз, входя в палату. На мой взгляд - не всегда вежливо и корректно, да.

У одной из пациенток разболелась голова. У неё не было с собой таблеток. Потому что головные боли, как она сказала, бывают не чаще двух раз в год (счастливица!). Медсёстры ей сказали, что никаких таблеток у них нет, и вообще ничего нет. Как? Мне кололи но-шпу и обезболивающее всю неделю! К счастью, у меня была но-шпа в таблетках и баралгин, купленные по назначению уролога, не жалко поделиться. И только когда девушку начало рвать, я позвала врача, тогда старшая сестра получила прямое указание сделать укол. Причём врач была вроде как удивлена, что потребовалось её вмешательство (а может, тем, что её позвала я, а не медсёстры?). Тут опять же. Я порядков и должностных инструкций не знаю. Но как-то не выглядит нормальным, когда медицинский персонал зачем-то ждёт гипертонического криза, чтобы начать шевелиться. Боль - это же такой пустяк. Понимаю. Много работы, людей не хватает, профдеформации, выгорание.

Сложилось ощущение, что отделением рулит не врачи, и тем более не главврач, а медсёстры. Градусники каждая смена приносила в разное время. Самая молодая из медсестёр вообще оптимизировала процесс. Она принесла градусники с вечера, и сообщила, что у кого температура будет больше 37 - те должны подойти с термометром на пост и доложить ей. Остальные оставляют термометры при себе и назавтра к восьми утра должны померить температуру и принести термометры на пост к восьми утра. Лежачим помогают соседки. Молодец, в общем. Раздача питания тоже была с вариациями до получаса туда-сюда. Одна раздатчица была пожилая, медленная, поэтому всё происходило с опозданием от обозначенного в распорядке времени. Другая - молодая, крупная, сильная и шустрая. Поэтому всё было примерно на полчаса раньше, чем написано в распоредке. И обе две предпочитали полдник выдать в обед.

Из хорошего - палаты мылись каждый день и как следует, на мой непосвящённый взгляд, и ещё хорошо, что я ещё не стара, хожу своими ногами, случай был лёгкий и был на подхвате муж. Чего и всем заболевшим желаю. А ещё лучше - не болеть. Ибо, вероятно, лучше не станет. Ах да. Скорая. Скорая приехала минут через пятнадцать-двадцать после вызова, точнее не скажу. Всё чётко, всё корректно, молодцы. Две усталые женщины и водитель. Спасибо. Без дураков, спасибо.